Интервью с Генеральным директором ООО «РН-Аэро» Сергеем Папковым

array(28) {
  ["RANK"]=>
  string(1) "2"
  ["~RANK"]=>
  string(1) "2"
  ["ID"]=>
  string(3) "229"
  ["~ID"]=>
  string(3) "229"
  ["NAME"]=>
  string(122) "Интервью Генерального директора ООО "РН-Аэро" Сергея Папкова "
  ["~NAME"]=>
  string(112) "Интервью Генерального директора ООО "РН-Аэро" Сергея Папкова "
  ["DETAIL_PAGE_URL"]=>
  string(10) "/news/249/"
  ["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
  string(10) "/news/249/"
  ["LANG_DIR"]=>
  string(1) "/"
  ["~LANG_DIR"]=>
  string(1) "/"
  ["DATE_CREATE"]=>
  string(19) "23.08.2015 19:19:55"
  ["~DATE_CREATE"]=>
  string(19) "23.08.2015 19:19:55"
  ["CODE"]=>
  string(3) "249"
  ["~CODE"]=>
  string(3) "249"
  ["EXTERNAL_ID"]=>
  string(3) "229"
  ["~EXTERNAL_ID"]=>
  string(3) "229"
  ["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  NULL
  ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  NULL
  ["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
  string(4) "news"
  ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
  string(4) "news"
  ["IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "1"
  ["~IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "1"
  ["IBLOCK_CODE"]=>
  string(4) "news"
  ["~IBLOCK_CODE"]=>
  string(4) "news"
  ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["LID"]=>
  string(2) "s1"
  ["~LID"]=>
  string(2) "s1"
}
18 июня 2015

АТО: 2014 год был для «Роснефть Аэро» год успешным, а каковы прогнозы и планы на ближайшее время?

Сергей Папков: Действительно, 2014 год был самым успешным с момента создания нашего предприятия. В 2012 и 2013 году мы приобрели новые активы, расширили географию, и в результате увеличились объемы реализации топлива. Сегодня мы заправляем практически все российские авиакомпании. Из крупнейших - «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии». Помимо национальных авиакомпаний мы работаем с региональными перевозчиками, бизнес-авиацией и другими авиакомпаниями. Сеть «Роснефть Аэро» насчитывает более 30 топливозаправочных комплексов в аэропортах страны. 2015 год начался в более сложных условиях. По объективным причинам сократился пассажиропоток, что отразилось на всей отрасли авиаперевозок. Кроме того, новое законодательство изменило структуру налогообложения. Эти события повлияли на всех игроков рынка. Все эти изменения мы учитываем в планировании деятельности. «Роснефть Аэро» реализует большие планы по развитию бизнеса. Мы рассматриваем новые точки присутствия в России, в которых сможем эффективно продавать собственный продукт. Реализуется программа инвестиций по модернизации приобретенных активов. На сегодня у компании есть один построенный с нуля ТЗК - «Кневичи», в аэропорту Владивостока, - по сути, первый подобный объект в РФ. При этом практически вся прочая инфраструктура создавалась в лучшем случае в 70-х и 80-х годах. И сейчас идет планомерная поэтапная модернизация всех остальных активов в соответствии с современными требованиями. Работа ведется очень серьезная, по всем аэропортам присутствия. Например, в Шереметьево программа модернизации уже реализована больше чем на 50%. У нас есть недавно приобретенные активы в аэропортах юга страны. В Сочи проведена модернизация действовавшего ТЗК, чтобы обеспечить необходимую мощность к Олимпиаде. На многих ТЗК ведутся работы по обновлению технологического оборудования, резервуарных парков и инфраструктуры налива. Мы работаем на опережение, пока у системы есть достаточный запас прочности, чтобы ни наши контрагенты, ни клиенты не ощущали сам процесс, а видели только положительный результат. Работа у топливозаправочной компании незаметная, но очень важная, поэтому наряду с технической модернизацией мы постоянно совершенствуем качество предоставляемого сервиса.

АТО: Расскажите подробнее, какие задачи по повышению качества сервиса стоят перед предприятием?

Сергей Папков: В вопросах качества сервиса мы уделяем внимание работе как с непосредственными потребителями услуг (это экипажи воздушных судов), так и с представителями авиакомпаний, которые обеспечивают закупки и учет авиатоплива. Авиакомпании при выборе поставщика топлива обращают внимание на несколько основных факторов: качество топлива и соответствие его действующим стандартам (другие варианты даже не обсуждаются), ценовая политика, условия поставки и оплаты. По результатам инспекции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все ТЗК «Роснефть Аэро» имеют наивысший статус безопасности топливных операций - Green («Зеленый»). Что касается цен и условий поставки, то здесь мы можем предложить клиентам привлекательные условия, поскольку у нашей компании самая развитая логистическая и производственная сеть в России, а это напрямую влияет на цены.
Кроме того, за последние два года мы значительно усилили коммерческую службу и работаем над внедрением новых учетных систем. С точки зрения работы непосредственно на перроне наша задача - всегда иметь современную технику и квалифицированный персонал, который знает специфику работы со всеми типами современных воздушных судов. За рубежом существует 4 уровня обслуживания при заправке воздушного судна топливом - от наименее сложного, определяемого требованиями уровня 1, до наиболее сложного, определяемого требованиями уровня 4, - которые осуществляются топливным оператором. В перечень работ в соответствии с уровнями помимо непосредственной заправки ВС также входят дополнительные работы, такие как центровка воздушного судна, контроль работы автоматики по показаниям щитка управления заправкой ВС, прочие сопутствующие работы. Для авиакомпаний плюс этой схемы в том, что их сотрудники не отвлекаются на процедуры заправки. Мы стремимся к тому, чтобы предложить авиакомпаниям такой уровень сервиса, при котором им больше не придется отвлекать свой технический персонал на процедуры заправки. Однако осуществление данных процедур требует гармонизации нормативно-технической и законодательной документации, действующей в Российской Федерации.
Помимо заправки все ТЗК «Роснефть Аэро» оказывают услугу слива авиатоплива из баков воздушного судна. В частности, она необходима, когда воздушное судно выходит на регламентное техническое обслуживание. На небольших ТЗК эта услуга предоставляется не всегда.
«Роснефть Аэро» непрерывно работает над операционными стандартами. Они, безусловно, соответствуют всем российским требованиям, но мы стремимся учесть лучшую мировую практику. За рубежом функционирует международная ассоциация JIG, Joint Inspection Group, - ассоциация топливозаправочных операторов, которая разрабатывает стандарты и требования по осуществлению операционной деятельности ТЗК. В настоящий момент «Роснефть Аэро» проводит работу по гармонизации используемой на наших ТЗК операционной документации и технического оснащения с признанными международными стандартами.

АТО: Современное оборудование - это важно, но кто-то им должен управлять. Расскажите, как строится кадровая политика компании.

Сергей Папков: Вы совершенно правы, вопрос профессиональной подготовки кадров - один из приоритетных для «Роснефть Аэро». С увеличением активов растет и число сотрудников.
По специальностям, которые относятся к ТЗК, вся работа у нас строго регламентирована. Готового специалиста найти трудно, мы постоянно инвестируем средства в подготовку кадров, в обязательном порядке проводим обучение персонала: сначала каждый специалист проходит стажировку, работает под руководством наставника, а после этого допускается к самостоятельной работе.
Сотрудники, непосредственно участвующие в процессе авиатопливообеспечения, имеют соответствующую подготовку и проходят аттестацию в период проведения сертификации ТЗК. Производственный персонал участвует в отраслевых семинарах и конференциях. И конечно, регулярно осуществляется повышение квалификации в Университете гражданской авиации или в Егорьевском колледже, где, по действующим нормам, квалификация сотрудников должна периодически подтверждаться.
Помимо сотрудников, занятых на заправке, у нас есть служба поддержки на уровне офиса. За каждым клиентом - авиакомпанией - есть закрепленные менеджеры. Идет постоянная коммуникация: мы стараемся оперативно реагировать на все пожелания, и если возникает какая-то проблема, каждый клиент всегда знает, с кем связаться. В аэропортах тоже есть диспетчерские службы, обслуживающие ТЗК и готовые отреагировать на любые изменяющиеся обстоятельства. И здесь квалификация персонала не менее важна. Мы об этом заботимся, как и о социальных гарантиях для сотрудников.
В общей сложности в компании работает около двух тысяч человек. «Роснефть Аэро» - не только привлекательный работодатель, но и отличная сплоченная команда профессионалов. Мы ставим очень амбициозные цели и активно развиваемся на пути их достижения.


Журнал «Авиатранспортное обозрение», июнь 2015